Аспирантура

    Программы аспирантуры

    Аспирантура – это система подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения, конкурентоспособных на рынке интеллектуального труда, обладающих навыками аналитической и исследовательской работы, востребованных новой экономической системой, высокотехнологическим бизнесом, реальным сектором экономики региона, страны и международным рынком труда.

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ аспирантура является третьей ступенью высшего образования.

    В аспирантуру могут поступать выпускники магистратуры или специалитета. Обучение включает образовательную часть, педагогическую деятельность, практику, научно-исследовательскую работу. 

    Аспиранты выбирают научное направление, тему исследования для выпускной квалификационной работы и диссертации.

    Выпускная квалификационная работа аспиранта может являться составной частью диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, которая присваивается по результатам защиты в диссертационном совете. Степень кандидата наук – первая степень, официально подтверждающая статус ученого.

    Федеральное государственное бюджетное учреждение
    «Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства» предоставляет возможность подготовки в аспирантуре научных и научно-педагогических кадров в очной форме получения образования.

    Подготовку аспирантов ведут высококвалифицированные специалисты – профессора, доктора и кандидаты наук, известные в своей научной области.

    Обучение в аспирантуре ведется за счет средств федерального бюджета и средств физических и юридических лиц.

    Осуществляемые направления подготовки:

    Шифр и наименование научной специальности

    1.5.5 Физиология человека и животных

    Форма обучения

    Очная

    Срок освоения программы аспирантуры

    4 года

    Программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре. Научная специальность: 1.5.5. Физиология человека и животных

    Программа подготовки 1.5.5

     Направления исследований:

    1. Изучение закономерностей и механизмов поддержания постоянства внутренней среды организма;
    2. Анализ механизмов нервной и гуморальной регуляции, генетических, молекулярных, биохимических процессов, определяющих динамику и взаимодействие физиологических функций;
    3. Исследование закономерностей функционирования основных систем организма (нервной, иммунной, сенсорной, двигательной, крови, кровообращения, лимфообращения, дыхания, выделения, пищеварения, размножения, внутренней секреции и др.);
    4. Исследование механизмов сенсорного восприятия и организации движений;
    5. Исследование динамики физиологических процессов на всех стадиях развития организма;
    6. Изучение механизмов функционирования клеток, тканей, органов, принципов их системной организации;
    7. Исследование физиологических основ психической деятельности человека (механизмов обучения, памяти, эмоций, сознания, организации целенаправленного поведения);
    8. Изучение физиологических механизмов адаптации человека к различным географическим, экологическим, трудовым и социальным условиям;
    9. Анализ характеристик и изучение механизмов биоритмов физиологических процессов;
    10. Разработка новых методов исследований функций животных и человека;
    11. Изучение молекулярной и интегративной организации физиологических функций.

     

    Шифр и наименование научной специальности

    3.1.33 Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия

    Форма обучения

    Очная

    Срок освоения программы аспирантуры

    3 года

    Программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре. Научная специальность: 3.1.33. Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия

    Программа подготовки 3.1.33

    Направления исследований:

    1. Разработка теории и методологии восстановительной медицины, спортивной медицины и лечебной физкультуры, курортологии и физиотерапии как направления в медицине, ориентированного на создание системы применения преимущественно немедикаментозных технологий в целях здоровьесбережения человека, профилактики распространенных неинфекционных заболеваний, медицинской, психологической реабилитации пациентов после тяжелых заболеваний, реабилитации и абилитации инвалидов;
    2. Изучение механизмов действия, предикторов и критериев эффективности и безопасности применения немедикаментозных лечебных факторов и медико-социальных технологий в целях персонализированного подхода при разработке технологий повышения функциональных и адаптивных резервов организма, профилактики заболеваний, медицинской реабилитации пациентов, индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов.
    3. Разработка персонализированных технологий восстановительной коррекции экологически детерминированных нарушений состояния здоровья, включая метеопатические реакции.
    4. Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий превентивной, трансляционной, персонифицированной и цифровой медицины с использованием природных лечебных факторов и других средств немедикаментозной терапии.
    5. Разработка методов рационального использования физических упражнений, прочих средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья, профилактики и лечения заболеваний, повышения физической работоспособности. Определение эффективных мероприятий по предупреждению заболеваний и травм у спортсменов, наиболее рациональных гигиенических условий физического воспитания. Разработка средств и методов медицинского контроля за функциональным состоянием лиц, занимающихся спортом, а также программ восстановления нарушенных функций и реабилитации спортсменов.
    6. Разработка новых и усовершенствованных медицинских технологий для медико-биологического обеспечения спортсменов во всех возрастных категориях и в широком диапазоне видов спорта. Изучение влияния внешних и внутренних факторов на структурные особенности, функционирование и патологические проявления организма спортсмена.
    7. Разработка научно-обоснованных вопросов медико-биологического обеспечения спортсменов, включая вопросы организации и оптимизации медико-биологического обеспечения при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий.
    8. Разработка вопросов организации и проведения санаторно-курортного лечения и курортного оздоровления населения, включая отдельные группы граждан, проживающих или работающих во вредных условиях среды обитания, на базе современных курортных комплексов с применением немедикаментозных рекреационно-оздоровительных, профилактических и лечебно-восстановительных технологий, способов охраны и рационального использования курортных ресурсов.
    9. Совершенствование организационно-методических и технологических подходов к организации деятельности санаториев-профилакториев, находящихся на балансе и в ведении организации (предприятия) и предназначенных для лечения и предупреждения заболеваний у работников предприятия, в том числе без отрыва от производства, членов их семей, с учетом условий их труда, быта, экологических и климатогеографических условий в районе их пребывания;
    10. Изучение закономерностей формирования ограничений жизнедеятельности у больных и инвалидов в зависимости от состояния здоровья в целях разработки новых форм и методов медико-социальной помощи населению, разработки новых технических средств реабилитации и профилактики инвалидности;
    11. Разработка теории, методологии и организационных основ медикосоциальной экспертизы и медико-социальной реабилитации, в том числе профессиональной и социальной реабилитации, ранней помощи детям и их семьям и сопровождения инвалидов.

     

    Нормативные документы:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    2. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
    3. Приказ Минобрнауки России от 20.10.2021 № 951 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов)»;
    4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2122 «Об утверждении положения о подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;
    5. Локальные нормативные акты ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России.
    Время выполнения скрипта: 0.0014 сек.

    Поиск